8 (495) 850-98-33, 8 (495) 198-64-07 - Приемная

8 (910) 492-33-22 - Дежурная диспетчерская служба пос. Роговское

8 (967) 045-58-42 - Диспетчерская служба УК ООО «ФАВОРИТ+»

Уважаемые жители района Вороново!

В связи с проведением административной реформы в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы обращения по всем направлениям принимаются на электронную почту управы района Вороново: uprava-voronovo@mos.ru

Запись на личный прием к главе Управы района Вороново осуществляется по номеру телефона: 8(495)850-74-44

Учетная политика

Основные положения учетной политики Администрации поселения Роговское для публичного раскрытия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

 

         Организация ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности Администрации поселения Роговское регламентируются требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон №402-ФЗ) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и следующими приказами Министерства финансов Российской Федерации:

         - от 1 декабря 2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №157н);

         - от 6 декабря 2010г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №162н);

         - от 31 декабря 2016г. №256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее – СГС «Концептуальные основы» и иными федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

         - от 30 марта 2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ №52н);

         - от 06 июня 2019г. №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ 85н);

         - от 29 ноября 2017г. №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Приказ 209н);

         - от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н).

         Бюджетный учет Администрации поселения Роговское осуществляется с учетом следующих основных положений:

         - ответственность за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства несет руководитель Администрации;

  -  ответственным за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и своевременное представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в Администрации является главный бухгалтер – начальник отдела финансов и бухгалтерского учета администрации;

- ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в Администрации осуществляет отдел финансов и бухгалтерского учета Администрации;

- ответственным за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности является руководитель Администрации.

Организация ведения бухгалтерского и бюджетного учета - автоматизированная с применением программных продуктов: 1С: Предприятие, АИС «Финансы-бюджет», АИС «Доходы».

Субъект учета формирует и представляет годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета, а также иную регламентированную отчетность в порядки и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, приказами Департамента финансов города Москвы.

         Бюджетная отчетность, а также иная регламентированная отчетность представляется субъектом отчетности в электронном виде посредством модуля «Консолидированная бюджетная отчетность» функциональной подсистемы «Учетные модули» информационной системы «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная» с применением усиленных квалифицированных электронных подписей уполномоченных лиц в соответствии с требованиями, установленными приказом Департамента финансов города Москвы.

         При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов, в соответствии с Приказом №52н.

         При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, применяются формы, установленные нормативными правовыми актами и локальными актами субъекта учета, содержащие обязательные реквизиты, указанные в Законе №402-ФЗ и в СГС «Концептуальные основы».

         Электронный документооборот ведется с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи.

         Порядок документооборота первичных учетных документов, необходимых для отражения в учете финансово-хозяйственных операций, установлен графиком документооборота. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляется руководителем субъекта учета, его заместителями и сотрудниками.

         Первичные документы, поступающие субъекту учета, являются основанием для отражения хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете.

         Рабочий план счетов разработан в соответствии с Инструкциями №157н и 162н.

Основные средства/амортизация

Решения о принятии, выбытии, перемещении объектов основных средств, сроке полезного использования, его изменении, установлении справедливой стоимости основного средства принимаются комиссией по поступлению и выбытию активов.

Объекты основных средств объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей учета комплексом объектов основных средств, при одновременном выполнении следующих условий:

- активы принадлежат субъекту учета (приобретены, получены) на праве оперативного управления;

- объекты основных средств имеют одинаковый срок полезного использования и принимаются к учету в качестве инвентарного объекта единовременно;

- эксплуатация таких объектов предполагается только в комплексе.

Начисление амортизации основных средств осуществляется ежемесячно линейным методом.

При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается следующим способом:

- пересчета накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

Материальные запасы

         Решения о классификации активов, сроке полезного использования, нормах расходования, справедливой стоимости материальных запасов, их выбытии принимаются комиссией по поступлению и выбытию активов в соответствии с Положением о комиссии по поступлению и выбытию активов.

         Аналитический учет материальных запасов в бюджетном (бухгалтерском) учете ведется в разрезе групп по видам, наименованиям, сортам, количеству запасов, ответственным лицам и местам хранения.

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг

Учет операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг на счете 109 в Администрации не ведется.

Бланки строгой отчетности

Учет бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним), выданных ответственным лицам с места хранения для их оформления (использования в рамках хозяйственной деятельности) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения отражается на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Учет бланков строгой отчетности ведется в условной оценке: один бланк, один рубль.

Основные средства в эксплуатации

         Учет основных средств на счете 21 «Основные средства в эксплуатации» ведется по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта учета.

         Установление критерия существенности

         Выявление признаков обесценения основных средств осуществляется в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой отчетности, путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива, в порядке, установленном Положением о порядке проведения инвентаризации финансовых и нефинансовых активов поселения Роговское.

         Порядок организации и осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни

         Порядок организации и осуществления внутреннего контроля устанавливается в соответствии с положениями Закона №402-ФЗ, СГС «Концептуальные основы», СГС Учетная политика», иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок организации и ведения учета в Российской Федерации.

 Правила и сроки инвентаризации

         Инвентаризация проводится в каждом из следующих случаев (пункт 277 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 81 СГС «Концептуальные основы», часть 3 статьи 11 Закона №402-ФЗ, пункт 7 Инструкции 191н):

         - перед составлением годовой отчетности (кроме активов, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

         - при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

         - в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

         - при смене руководителя, материально-ответственных лиц;

         - в случае ликвидации (реорганизации) учреждения (перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса);

         - в других случаях, предусмотренных законодательством.

         Полномочия и порядок работы комиссии по поступлению и выбытию активов

         Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов определяет цели создания, полномочия, состав и порядок деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов.

         Члены комиссии по поступлению и выбытию активов работает в субъекте учета на постоянной основе.

         Комиссия принимает решения по следующим вопросам по поступлению, перемещению, изменению оценочных значений в отношении нефинансовых активов, в частности:

         - определение категории, классификации нефинансовых активов (основные средства, непроизведенные активы, нематериальные активы, материальные запасы), к которой относится поступившее (выявленное в ходе инвентаризации) имущество;

         - определение амортизационной группы для объектов основных средств и нематериальных активов;

         - об изменении стоимости основных средств в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации);

         - о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, возможности и эффективности их восстановления;

         - о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов;

         - о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств.

         Порядок списания дебиторской/кредиторской задолженности

Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию. 

Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании распоряжения руководителя. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии. Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

Основные положения учетной политики администрации поселения Роговское применяются одновременно с иными документами учетной политики, а также положениями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.