8 (495) 850-98-33, 8 (495) 198-64-07 - Приемная

8 (910) 492-33-22 - Дежурная диспетчерская служба пос. Роговское

8 (967) 045-58-42 - Диспетчерская служба УК ООО «ФАВОРИТ+»

Постановление №62 от 18.12.2023 Об утверждении нормативно-правовых актов по охране труда в администрации поселения Роговское в городе Москве

 

АДМИНИСТРАЦИЯ 

ПОСЕЛЕНИЯ РОГОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 18.12.2023            № 62

 

Об утверждении нормативно-правовых актов по охране труда в администрации поселения Роговское в городе Москве

 

В соответствии с разделом X «Охрана труда» Трудового кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», приказов Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда», от 29.10.2021 № 774н «Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места», от 29.10.2021 № 773н «Об утверждении форм (способов) информирования сотрудников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня информационных материалов в целях информирования сотрудников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда», от 17.12.2021 № 894 «Об утверждении рекомендаций по размещению работодателем информационных материалов в целях информирования сотрудников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда», от 28.12.2021 № 796 «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков», от 15.09.2021 № 632н «Об утверждении рекомендаций по учету микроповреждений (микротравм) сотрудников», от 22.09.2021 № 656н «Об утверждении примерного перечня мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья сотрудников (при производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица)», от 31.01.2022 № 36 «Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей», от 31.01.2022 № 37 «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности сотрудников службы охраны труда», Уставом поселения Роговское, администрация поселения Роговское в городе Москве,

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о системе управления охраной труда в администрации поселения Роговское в городе Москве (приложение 1).

1.2. Положение по охране труда в администрации поселения Роговское в городе Москве (приложение 2).

1.3. Положение о комиссии по охране труда в администрации поселения Роговское в городе Москве (приложение 3).

1.4. Состав комиссии по охране труда в администрации поселения Роговское в городе Москве (приложение 4).

1.5. Форму журнала учета инструкций по охране труда в администрации поселения Роговское (приложение 5).

1.6. Форму журнала вводного инструктажа по охране труда в администрации поселения Роговское (приложение 6).

1.7. Форму журнала регистрации инструктажа на рабочем месте по охране труда (первичного, повторного, внепланового) в администрации поселения Роговское (приложение 7).

1.8. Форму журнала регистрации несчастных случаев на производстве (приложение 8).

1.9. Форму журнала учета микроповреждений (микротравм) в администрации поселения Роговское (приложение 9).

2. Ознакомить работников администрации поселение Роговское в городе Москве с данным постановлением и утвержденными нормативно-правовыми актами по охране труда в установленном порядке.

3.  Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

4. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации поселения Роговское города Москвы в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за главой администрации поселения Роговское. 

 

 

Глава администрации                                                                               А.В. Тавлеев



 

Приложение 1

к постановлению администрации поселения Роговское в городе Москве

от 18.12.2023 № 62

 

 

Положение

о системе управления охраной труда

в администрации поселения Роговское в городе Москве

 

I. Общие положения

 1. Положение о системе управления охраной труда в администрации поселения Роговское в городе Москве (далее - Положение о СУОТ) разработано с учетом Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н.

2. Положение о СУОТ разработано также с учетом, в частности:

-раздел X "Охрана труда" ТК РФ;

-ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст);

-ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст).

3. Положение о СУОТ вводится в целях соблюдения требований охраны труда в администрации поселения Роговское в городе Москве (далее – администрация), разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

4. Система управления охраной труда (далее – СУОТ) представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов:

-организационной структуры управления, устанавливающей обязанности и ответственность в области охраны труда на всех уровнях управления;

-мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за эффективностью работы в области охраны труда;

-документированной информации (локальных нормативных актов о мероприятиях СУОТ, организационно-распорядительных документов, журналов, актов и пр.).

5. Положения СУОТ распространяются на всех работников администрации. Учитывается деятельность на всех рабочих местах, структурных подразделениях.

6. Положения СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях администрации. Установленные СУОТ положения по безопасности, относящиеся к нахождению и перемещению по объектам администрации, распространяются на всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях администрации, в том числе для представителей органов надзора и контроля и сотрудников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности на территории и объектах администрации в соответствии с требованиями применяемых у администрации нормативных правовых актов. Указанные положения по безопасности СУОТ доводятся до перечисленных лиц при проведении вводных инструктажей и посредством включения необходимых для соблюдения положений СУОТ в договоры на выполнение подрядных работ.

7. Для целей настоящего Положения о СУОТ разрабатываются и внедряются необходимые меры, направленные на обеспечение безопасных условий нахождения в здании и осуществления в нем трудовой деятельности. В рамках взаимодействия по охране труда учитываются потребности и ожидания работников администрации и иных заинтересованных сторон.

8. Разработка, согласование, утверждение и пересмотр документов СУОТ осуществляются в соответствии с положением о документообороте в администрации.

9. Все вопросы, не урегулированные настоящим положением, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

II. Политика в области охраны труда

10. Политика в области охраны труда учитывает специфику деятельности администрации, особенности организации работы в администрации, а также профессиональные риски.

11. Политика в области охраны труда направлена на сохранение жизни и здоровья работников администрации в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда. Она предполагает управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

12. В администрации обеспечивается устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах, совершенствуется СУОТ.

13. Целью политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.

14. Администрация гарантирует выполнение государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых обязательств в этой области.

15. В обеспечение указанной гарантии администрация намерена принять необходимые меры и реализовать соответствующие мероприятия.

16. Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:

-проведение специальной оценки условий труда (СОУТ), выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;

-обеспечение стендами с печатными материалами по охране труда;

-обучение в области охраны труда;

-внедрение программ электронного документооборота в области охраны труда с учетом требований законодательства;

-приобретение и монтаж установок (автоматов) с питьевой водой для работников;

-организация мест общего отдыха и психоэмоциональной разгрузки;

-организация площадки и размещение на ней инвентаря для занятий спортом;

-установка современных отопительных и вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений;

-обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в иных помещениях.

17. В начале каждого года политика в области охраны труда оценивается на соответствие стратегическим задачам администрации в области охраны труда.

При необходимости данная политика пересматривается исходя из результатов оценки эффективности СУОТ, приведенных в ежегодном отчете о функционировании СУОТ.

 

III. Разработка и внедрение СУОТ

18. Возложение обязанностей на работников, наделение их полномочиями осуществляется в соответствии с базовыми подходами, которые установлены настоящим Положением о СУОТ относительно распределения зон ответственности в рамках СУОТ.

19. Информация об ответственных лицах, их полномочиях и зоне ответственности в рамках СУОТ утверждается главой администрации. С данной информацией должны быть ознакомлены работники всех уровней управления администрации.

20. Глава администрации является ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в администрации, а также за реализацию мер по улучшению условий труда работников.

21. Распределение конкретных обязанностей в рамках функционирования СУОТ осуществляется по уровням управления.

22. Обязанности в рамках функционирования СУОТ, распределяемые по уровням управления, закрепляются в должностной инструкции ответственного работника соответствующего уровня управления.

23. В администрации устанавливается двухуровневая система управления охраной труда.

24. Уровни управления охраной труда:

-в администрации в целом - уровень управления «А»;

-в структурном подразделении - уровень управления «Б».

25. На уровне управления «А» устанавливаются обязанности:

-администрации в лице главы администрации поселения Роговское;

-заместителя главы администрации, курирующего вопросы организации работ по охране труда.

26. На уровне управления «Б» устанавливаются обязанности:

 -руководителей структурного подразделения;

-ответственного специалиста по охране труда;

-иных работников.

 27. Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются исходя из следующего разделения зон ответственности:

1) администрации в лице главы администрации поселения Роговское - обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнения мер, установленных ст. 214 ТК РФ;

2) заместителя главы администрации, курирующего вопросы организации работ по охране труда – организация работ по охране труда;

3) руководителей структурного подразделения:

-обеспечение функционирования СУОТ на уровне структурного подразделения;

-организация подготовки по охране труда;

-участие в организации управления профессиональными рисками;

-обеспечение участия работников структурного подразделения (их представителя) в мероприятиях по разработке и внедрению мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;

-участие в организации и осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;

-информирование работодателя о несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;

-обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти, а также рекомендаций специалиста по охране труда;

-приостановление работ в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями охраны труда;

-обеспечение размещения в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников данного подразделения и иных лиц;

-принятие мер по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию при авариях и несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;

4) ответственный специалист по охране труда:

-координация всех направлений функционирования СУОТ;

-разработка перечня актуальных нормативных правовых актов, в том числе локальных, содержащих требования охраны труда;

-обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;

-контроль за соблюдением требований охраны труда;

-мониторинг состояния условий и охраны труда;

-разработка и организация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;

-участие в разработке и пересмотре локальных нормативных актов по охране труда;

-участие в управлении профессиональными рисками;

-участие в комиссии, образованной для расследования несчастного случая;

5) иные работники:

-соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и др.;

-информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте;

-извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;

-соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

IV. Планирование СУОТ

28. Планирование СУОТ осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Они выявляются (идентифицируются) и оцениваются с привлечением независимой организации, обладающей необходимой компетенцией.

29. В целях обнаружения, распознавания и описания опасностей учитываются рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.

30. В администрации обеспечивается систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, регулярно проводится их анализ и им дается оценка.

31. При оценке уровня профессиональных рисков в отношении выявленных опасностей учитывается специфика деятельности администрации.

В качестве опасностей, которые могут угрожать здоровью работников в связи с их трудовой деятельностью в администрации рассматриваются следующие:

-психоэмоциональная перегрузка;

-перенапряжение зрительного анализатора.

32. План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда. При составлении плана мероприятий учитываются также основные процессы работы по охране труда.

33. План мероприятий утверждается главой администрации поселения Роговское.

34. В плане мероприятий отражаются, в частности:

-перечень (наименование) планируемых мероприятий;

-ожидаемый результат каждого мероприятия;

-срок реализации мероприятия;

-лица, ответственные за реализацию мероприятия;

-выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.

35. При планировании мероприятия учитываются изменения, касающиеся таких аспектов:

-нормативного регулирования, содержащего государственные нормативные требования охраны труда;

-условий труда работников (по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков (далее по тексту - ОПР));

-трудовых процессов (бизнес-процессов).

36. Целями в области охраны труда в администрации в соответствии с политикой в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.

37. Достижение указанных целей обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных политикой в области охраны труда.

38. Мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников, должны привести, в частности, к следующим результатам:

-к устойчивой положительной динамике улучшения условий и охраны труда;

-отсутствию нарушений обязательных требований в области охраны труда;

-достижению показателей улучшения условий труда.

39. Достижение целей по охране труда планируется. При планировании определяются ресурсы, ответственные лица, сроки достижения, способы и показатели оценки уровня достижения этих целей, влияние результатов на трудовые процессы (бизнес-процессы).

 

V. Обеспечение функционирования СУОТ

40. Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Учитывается передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда. Возможность выделения финансовых ресурсов для реализации указанного опыта оценивается при составлении плана мероприятий.

41. В целях обеспечения функционирования СУОТ в должностной инструкции работника соответствующего уровня управления охраной труда определяются компетенции, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, а также требования к профессиональной компетентности в сфере охраны труда в зависимости от возлагаемых на него обязанностей в рамках функционирования СУОТ.

42. Работникам, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, обеспечивается:

-подготовка в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на них;

-непрерывная подготовка и повышение квалификации в области охраны труда.

43. В рамках СУОТ работники должны быть проинформированы:

-о политике и целях администрации в области охраны труда;

-системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;

-ответственности за нарушение указанных требований;

-результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);

-опасностях и рисках на рабочих местах, а также мерах управления, разработанных в их отношении.

44. Информирование работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, обеспечивается с учетом Приказов Минтруда России от 17.12.2021 N 894, от 29.10.2021 N 773н. Конкретный формат информирования определяется при планировании мероприятия в рамках СУОТ.

 

VI. Функционирование СУОТ

45. Основными процессами, обеспечивающими функционирование СУОТ в администрации, являются:

1)     специальная оценка условий труда;

2)     оценка профессиональных рисков;

3)     проведение медицинских осмотров и освидетельствования работников;

4)     обучение работников;

5)     обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

6)  обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;

7)      обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;

8) обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов;

9)      обеспечение безопасности работников при эксплуатации инструментов;

10) обеспечение безопасности работников при использовании сырья и материалов;

11)     обеспечение безопасности работников подрядных организаций;

12)     санитарно-бытовое обеспечение работников;

13)  соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

14)    обеспечение социального страхования работников;

15)   взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;

16)     реагирование на аварийные ситуации;

17)     реагирование на несчастные случаи;

18)     реагирование на профессиональные заболевания.

46. В соответствии с результатами СОУТ и ОПР, а также в связи со спецификой деятельности и штатного состава работников администрации устанавливается следующий перечень процессов:

-процессы, обеспечивающие допуск работников к самостоятельной работе (пп. 3 – 5 п. 45);

-процессы, обеспечивающие безопасность производственной среды (пп. 6 – 11 п. 45);

-группа сопутствующих процессов по охране труда (пп. 12 – 15 п. 45);

-процессы реагирования на ситуации (пп. 16 – 18 п. 45).

47. Порядок действий, обеспечивающих функционирование процессов и СУОТ в целом, определяется следующими основными процессами и процедурами:

-планирование и выполнение мероприятий по охране труда;

-контроль планирования и выполнения таких мероприятий, их анализ по результатам контроля;

-формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;

-управление документами СУОТ;

-информирование работников, взаимодействие с ними;

-распределение обязанностей по обеспечению функционирования СУОТ.

48. В администрации проводятся профилактические мероприятия по отработке действий работников при несчастном случае, аварии, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин возникновения.

49. Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследования и оформления отчетных документов определяется инструкцией, утвержденной главой администрации поселения Роговское.

 

VII. Оценка результатов деятельности

50. Объектами контроля при функционировании СУОТ являются мероприятия, процессы и процедуры, реализуемые в рамках СУОТ.

51. К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся:

-контроль состояния рабочего места, оборудования, инструментов, сырья, материалов; контроль выполнения работ работником в рамках производственных и технологических процессов; выявление опасностей и определение уровня профессионального риска; контроль показателей реализации мероприятий, процессов и процедур;

-контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер (СОУТ, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);

-учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний;

-учет изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования;

-контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и системы в целом.

52. В рамках контрольных мероприятий может использоваться фото- и видеофиксация.

53. Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий. По результатам контроля составляется акт.

54. В администрации составляется ежегодный отчет о функционировании СУОТ.

55. В ежегодном отчете отражается оценка следующих показателей:

-достижение целей в области охраны труда;

-способность СУОТ, действующей в администрации, обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике в области охраны труда;

-эффективность действий на всех уровнях управления;

-необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц, перераспределение ресурсов;

-необходимость своевременной подготовки работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

-необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;

-полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ;

-необходимость выработки корректирующих мер.

56. Показатели контроля функционирования СУОТ определяются, в частности, следующими данными:

-абсолютными показателями (время на выполнение, стоимость, технические показатели и пр.);

-относительными показателями (соотношение планируемых и фактических результатов, показатели в сравнении с другими процессами и пр.);

-качественными показателями (актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ).

57. С учетом данных ежегодного отчета оценивается необходимость привлечения независимой специализированной организации для обеспечения внешнего контроля СУОТ.

 

VIII. Улучшение функционирования СУОТ

60. С учетом показателей ежегодного отчета о функционировании СУОТ в администрации при необходимости реализуются корректирующие меры по совершенствованию ее функционирования.

61. Реализация корректирующих мер состоит из следующих этапов:

-разработка;

-управление документами СУОТ;

-информирование работников, взаимодействие с ними;

-распределение обязанностей по обеспечению функционирования СУОТ.

62. Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, ответственные лица утверждаются главой администрации.

63. На этапах разработки и формирования корректирующих мер производится опрос работников относительно совершенствования функционирования СУОТ.

64. В организации проводятся профилактические мероприятия по отработке действий работников при несчастном случае, аварии, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин возникновения.

65. Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследования и оформления отчетных документов определяется нормативно-правовым актом, утвержденным главой администрации поселения Роговское.

66. Взаимодействие с работниками (их представителями) в рамках СУОТ в целом производится на уровне управления «Б».

67. Работники должны быть проинформированы о результатах деятельности организации по улучшению СУОТ.

 

Приложение 2

к постановлению администрации поселения Роговское в городе Москве

от 18.12.2023 № 62

 

 

Положение по охране труда

в администрации поселения Роговское в городе Москве

 

1. Общие положения

  1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Настоящее Положение устанавливает основные направления работы по охране и безопасности труда в администрации поселения Роговское в городе Москве (далее – администрация), распределение обязанностей по обеспечению выполнения работ в области охраны труда в администрации между работодателем и работниками и является локальным нормативным актом администрации.

1.2. Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и иные мероприятия.

Настоящее Положение содержит требования по охране труда и обязательно к исполнению работодателем и всеми работниками администрации при ведении ими любых видов деятельности в процессе трудовых отношений, в том числе при эксплуатации электротехнического и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

 

2. Права и обязанности работодателя и работника

 в области охраны труда

2.1. Работодатель обязан создать безопасные условия труда в администрации исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить:

-организацию охраны труда работников администрации в соответствии с действующим законодательством РФ и иными отраслевыми нормативными актами, и настоящим Положением;

-безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

-создание и функционирование системы управления охраной труда;

-соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда;

-систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;

-реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

-разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;

-режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

-приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

-оснащение средствами коллективной защиты;

-обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда;

-организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты;

-проведение специальной оценки условий труда;

-недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знания требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

-принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, а также по оказанию первой помощи пострадавшим;

-расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм);

-санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

-обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-информирование работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ;

-разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда;

-ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов;

-соблюдение установленных для отдельных категорий работников ограничений на привлечение их к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда;

-приостановление при возникновении угрозы жизни и здоровью работников производства работ, а также эксплуатации оборудования, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг до устранения такой угрозы;

-при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом создание для него условий труда, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, а также обеспечение охраны труда.

Работник обязан:

-соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением;

-правильно использовать производственное оборудование, инструменты, сырье и материалы, применять технологию;

-следить за исправностью используемых оборудования и инструментов в пределах выполнения своей трудовой функции;

-использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

-проходить в установленном порядке обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда;

-незамедлительно поставить в известность своего непосредственного руководителя о выявленных неисправностях, используемых оборудования и инструментов, нарушениях применяемой технологии, несоответствии используемых сырья и материалов, приостановить работу до их устранения;

-немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой известной ему ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о нарушении работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, требований охраны труда, о каждом известном ему несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания, острого отравления;

-проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями;

-соблюдать требования пожарной безопасности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также Инструкцией о мерах пожарной безопасности.

Работник имеет право на:

-рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

-обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

-получение достоверной информации от работодателя об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

-отказ от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда до устранения такой опасности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

-обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты и смывающими средствами, прошедшими подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

-обучение по охране труда за счет средств работодателя;

-обращение к работодателю по вопросам охраны труда;

-личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, а также в рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).

 

3. Организация охраны труда

3.1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, проведения контроля за их выполнением в администрации создается комиссия по охране труда. Порядок создания, состав комиссии и ее функции определяются в порядке, установленном действующим законодательством.

Обо всех выявленных нарушениях требований охраны труда и имеющихся замечаниях ответственное лицо комиссии по охране труда сообщает главе администрации для принятия мер по устранению нарушений и привлечению виновных работников к ответственности.

3.2. Согласно действующим нормативным правовым актам в администрации проводятся мероприятия по:

-проведению проверок, контролю и оценке состояния охраны и условий безопасности труда;

-проведению профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и совершенствованию системы управления охраной труда;

-обучению и проверке знаний по охране труда у работников.

3.3. Работодатель обеспечивает прохождение работниками инструктажа и обучения по охране труда с периодичностью, установленной действующими нормативными правовыми актами.

3.4. Работодатель обеспечивает наличие в помещениях технических средств пожаротушения (огнетушители, пожарные краны, ящики с песком, пожарные щиты с набором первичных средств пожаротушения). Система контроля за соблюдением требований пожарной безопасности включает в себя комплекс мер, установленных Инструкцией о мерах пожарной безопасности.

3.5. Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников администрации в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях в администрации по установленным нормам обеспечивается наличие аптечки, укомплектованной набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

3.6. Перевозка в лечебные учреждения или к месту жительства работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по иным медицинским показаниям производится транспортными средствами работодателя либо за его счет.

 

4. Организация расследования несчастных случаев

4.1. Порядок расследования несчастных случаев на производстве определяются действующим трудовым законодательством.

 

5. Разработка мероприятий по охране и улучшению условий труда

5.1. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда разрабатываются в администрации на основе Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней, утв. Приказом Минтруда России № 771н от 29 октября 2021 г.

5.2. Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков исходя из специфики деятельности администрации на каждый календарный год утверждается распоряжением главы администрации поселения Роговское.

5.3. Контроль за осуществлением мероприятий по охране труда проводит глава администрации поселения Роговское.

 

6. Заключительные положения

6.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Трудовым кодексом РФ, действующим трудовым законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

 

Приложение 3

к постановлению администрации поселения Роговское в городе Москве

от 18.12.2023 № 62

 

Положение о комиссии по охране труда

в администрации поселения Роговское в городе Москве

 

1. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по охране труда (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации. Комиссия по охране труда (далее - Комиссия) создается, для организации совместных действий главы администрации поселения Роговское, работников администрации, (далее - работников) по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников.

1.2. Положение предусматривает:

-основные задачи Комиссии;

-функции Комиссии

-права Комиссии;

-организация работы Комиссии.

1.3. Комиссия по охране труда является составной частью системы управления охраной труда в администрации поселении Роговское в городе Москве, а также одной из форм участия работников в управлении вопросами в области охраны труда. Ее работа строится на принципах социального партнерства.

1.4. Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля.

1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, локальными нормативными актами администрации поселения Роговское об охране труда.

 

2. Задачи Комиссии

2.1. Задачами Комиссии являются:

-разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий: администрации, работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

-организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах;

-подготовка соответствующих предложений главе администрации по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

-информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

 

3. Функции Комиссии

3.1. Функциями Комиссии являются:

-рассмотрение предложений главы администрации, работников для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

-оказание содействия главе администрации поселения в организации обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

-участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций главе администрации по устранению выявленных нарушений;

-доведение до сведения работников результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

-участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в администрации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление контроля расходования средств администрации и Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика), направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

-подготовка и представление главе администрации предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников, созданию системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение состояния здоровья.

 

4. Права Комиссии

4.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставляются следующие права:

-получать от главы администрации поселения информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

-заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения главы администрации (его представителей) и других работников администрации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

-заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей и других работников администрации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить главе администрации поселения предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-вносить главе администрации предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

-содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

 

5. Организация работы Комиссии

5.1. Комиссия создается по инициативе главы администрации поселения Роговское в количестве 5 человек.

5.2. Состав Комиссии утверждается правовым актом главы администрации поселения Роговское.

5.3. Глава администрации вправе своим решением отзывать своих представителей из Комиссии и назначать вместо них новых представителей.

5.4. Обеспечение деятельности Комиссии, ее членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.) осуществляется администрацией поселения. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения от основной работы.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемым планом работы.

5.5. Члены Комиссии проходят обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение 4

к постановлению администрации поселения Роговское в городе Москве

от 18.12.2023 № 62

 

 

Состав комиссии

по охране труда в администрации поселения Роговское в городе Москве

 

Председатель комиссии:

Тавлеев А.В. - глава администрации.

 

Заместитель председателя:

Хотовицкая Е.М. - заместитель главы администрации.

 

Секретарь комиссии:

Тряпкин В.И. - начальник отдела по безопасности, ГО и ЧС.

 

Члены комиссии:

Ждакаева Л.И. - заместитель главы администрации;

 

Чайка Т.В. – заведующий сектором делопроизводства, муниципальной службы и кадров;

 

Григорьева Т.В. – главный специалист службы правового обеспечения;

 

Минаков В.В. – главный специалист отдела ГО и ЧС.

 

 

 

Приложение 5

к постановлению администрации поселения Роговское в городе Москве

от 18.12.2023 № 62

 

 

ФОРМА (Титульный лист)

 

ЖУРНАЛ N _____
УЧЕТА ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

в Администрации поселения Роговское в городе Москве

 

Начат " ____" ________ 20____ г.

 Окончен " ____" ________ 20____ г.

 

 

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ

N

п/п

Дата

Наименование инструкции

Дата утверждения

Обозначение (номер)

Плановый срок проверки

Ф.И.О. и должность работника, производившего учет

Подпись работника, производившего учет

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к постановлению администрации поселения Роговское в городе Москве

от 18.12.2023 № 62

 

 

 

ФОРМА (Титульный лист)

 

ЖУРНАЛ N ____
УЧЕТА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

в администрации поселения Роговское в городе Москве

 

 

Начат " ____" ________ 20____ г.

Окончен " ____" ________ 20____ г.

 

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ

Дата

Ф.И.О. инструктируемого

Профессия, должность инструктируемого

Номер инструкции и краткое содержание

Вид инструктажа

Ф.И.О. и должность инструктирующего

Подпись инструктируемого

Подпись инструктирующего

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

к постановлению администрации поселения Роговское в городе Москве

от 18.12.2023 № 62

 

 

ФОРМА (Титульный лист)

 

ЖУРНАЛ N ____
РЕГИСТРАЦИИ ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

(первичный, повторный, внеплановый)

 

в администрации поселения Роговское в городе Москве

 

 

Начат " ____" ________ 20____ г.

 Окончен " ____" ________ 20____ г.

 

 

 

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ

Дата

Ф.И.О. инструктируемого

Профессия, должность инструктируемого

Номер инструкции и краткое содержание

Вид инструктажа

Ф.И.О. и должность инструктирующего

Подпись инструктируемого

Подпись инструктирующего

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

к постановлению администрации поселения Роговское в городе Москве

от 18.12.2023 № 62

 

 

 

ФОРМА (Титульный лист)

 

ЖУРНАЛ N ____
РЕГИСТРАЦИИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВНА ПРОИЗВОДСТВЕ

 

в администрации поселения Роговское в городе Москве

 

 

Начат " ____" ________ 20____ г.

 Окончен " ____" ________ 20____ г.

 

 

 

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ

№ п/п

Дата и время несчастного случая

Ф.И.О. пострадавшего, год рождения, общий стаж работы

Профессия, (должность) пострадавшего

Место, где произошел несчастный случай (структурное подразделение)

Вид происшествия, приведшего к несчастному случаю

Описание обстоятельств, при которых произошел несчастный случай

№ акта формы H-1 (H-1ПС)

о несчастном случае на производстве и дата его утверждения

Последствия несчастного случая (количество дней нетрудоспособности, инвалидный, смертельный исход)

Принятые меры по устранению причин несчастного случая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

к постановлению администрации поселения Роговское в городе Москве

от 18.12.2023 № 62

 

ФОРМА (Титульный лист)

 

ЖУРНАЛ N ____
УЧЕТА МИКРОПОВРЕЖДЕНИЙ (МИКРОТРАВМ)

 

в администрации поселения Роговское в городе Москве

 

 

Начат " ____" ________ 20____ г.

 Окончен " ____" ________ 20____ г.

 

 

 

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ

 N п/п

ФИО пострадавшего работника, должность, подразделение

Место, дата и время получения микроповреждения (микротравмы)

Краткие обстоятельства получения работником микроповреждения (микротравмы)

Причины микроповреждения (микротравмы)

Характер (описание) микротравмы

Принятые меры

Последствия микроповреждений (микротравмы)

ФИО лица, должность производившего запись

1

2

3

4

5

6

7

8

9